Седан Dongfeng Aeolus Shine Max на российских дорогах: китайский со словарем

Даже жаль, что автомобиль под «сияющим» названием Shine Max вышел на российский рынок только с четырьмя протокольными цветами кузова на выбор. Впрочем, метит этот Dongfeng в сегмент, где еще недавно господствовала Toyota Camry, а сочные цвета в нем не востребованы. Так что за яркость на этот раз отвечала погода: с седаном я познакомился на далеких от идеала дорогах солнечного Краснодарского края.

Китайский концерн Dongfeng пос­тавляет свои легковушки в Россию уже без малого десять лет, но до сих пор объемы были настолько скромными (максимум 1400—1500 машин в лучшие годы), что на дорогах эти автомобили практически не встречаются. Теперь все должно измениться: в начале лета дочерняя фирма «Дунфэн Мотор Рус» уступила права дистрибьютора компании Моторинвест, которая уже занимается марками Evolute и Voyah. Новый импортер перезапустил продажи двух моделей (кроссовера Dongfeng 580 и пикапа DF6), а главной новинкой стал седан Dongfeng Aeolus Shine Max.

В Китае он дебютировал летом 2021-го. Машина построена на модульной платформе, которую в компании Dongfeng называют китайско-французской и именуют DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture). В девичестве это тележ­ка CMP концерна Stellantis, на которой создан целый ряд компактных машин (Peugeot 208 и 2008, Opel Corsa, Citroen C4), но китайцы ее серьезно доработали и усилили. В итоге Shine Max ­насчитывает 4,8 м в длину, имеет независимую заднюю подвеску и современные средства превентивной безопасности. Наиболее уязвимые места кузова оцинкованы заводским способом на глубину 7 микрон.

Внешний вид этой машины мне нравится. Даже несмотря на то, что с отдельных ракурсов видны дизайнерские ­заимствования. Отличные пропорции, чуть заваленная назад линия крыши — и ни грамма лишнего жира на боках. Даже красную линию, которую китайцы то убирают, то вновь рисуют на решетке радиатора, я бы оставил. Она тут, ей-богу, к месту. А вот корму надо освобождать от нагромождения шильдиков, которые смотрятся как сувенирные магниты на холодильнике.

У Шинмакса (вы ведь не против такого панибратского сокращения?) полностью светодиодная светотехника. Головные фары китайцы называют матричными, однако функций современной ­«матрицы» (избирательность по зонам, автоматическое переключение с дальнего на ближний, подсветка поворотов) здесь нет. Хотя пучок хороший, с четкой границей. Задние фонари тоже на светодиодах и вдобавок с яркой светящейся полосой.

Интерьер — еще одна порция восторга. В нем много уюта и мягкости, есть неплохо выполненные фактурные вставки. Но главное, китайцы предлагают настолько эпатирующие цветовые сочетания, что маркетологи Моторинвеста, боюсь, проголосуют за привычную нам интерьерную серость. Впрочем, внутреннего стиля машине это точно не убавит.

Пока седан Dongfeng Aeolus Shine Max предложен у нас в единственной комп­лектации (хотя в Китае их пять). Все машины имеют двухсекционную панорамную крышу с люком, завязанным на датчик дождя: в непогоду он автоматически закрывается. Передние сиденья снабжены электроприводом, причем водительское регулируется в шести направлениях и располагает функциями вентиляции и массажа. По умолчанию массаж работает только в неподвижном автомобиле, но если покопаться в меню, то можно заставить его функционировать и в движении, пусть даже лишь на скорос­ти до 90 км/ч.

У седана отличная обзорность и удобное расположение основных органов управления. Отдельное спасибо за полочки, на которых можно разместить различные гаджеты. Ну и конечно же, Shine Max имеет комплекс электронных ассис­тентов. Это не только адаптивный ­круиз-контроль, камеры кругового обзора и радары, но еще и система слежения за усталостью и вниманием водителя. Электронный соглядатай, глаз которого расположен на левой передней стойке крыши, бдит строго, однако работает топорно. И не понимает, что на перекрестке или светофоре, когда автомобиль неподвижен, взгляд водителя может быть направлен куда угодно. Система же все равно сигналит! К счастью, ее можно ­отк­лючить, что я и сделал.

Из других странных особенностей отмечу абсолютно гладкие стенки багажника (нет ни петель, ни крючков), отсутствие ручки для закрывания его крышки и неразрезную спинку заднего дивана, сложить которую можно только целиком. Лючка для длинномеров тоже нет. Само багажное отделение типичное для современных седанов: формально вместительное (428 лит­ов), но с зажатым по высоте проемом.

В российской спецификации Shine Max имеет полуторалитровый бензиновый турбомотор (190 л.с., 320 Нм), который китайцы относят к семейству Mach Power. Намек на число Маха просто очередной китайский символизм, хотя сам двигатель очень даже ничего. Благодаря отшлифованным турботехнологиям он обеспечивает ровную тягу в диапазоне ­2000—4000 об/мин, что оптимально для работы в паре с преселективом Getrag. У этой роботизированной коробки два мокрых многодисковых сцепления и электрогидравлический привод переключения семи передач. К слову, в Китае есть еще гибридный Aeolus Shine Max, но шансы на его появление в России нулевые: ­гибрид значительно беднее по комп­лектации и дороже, что явно не устроит нашего покупателя.

В спокойных режимах езды тандем Маха и Гетрага ведет себя как сыгранная пара на теннисном корте: ни одного промаха — и каждый раз попадание в оптимальную передачу. Переключения очень комфортные, причем как вверх, так и вниз. При обгонах на трассе силовой агрегат тоже не фальшивит, и я, признаться, даже не вижу смысла в использовании спортивного режима. Паспортных 190 лошадиных сил этому седану вполне достаточно: тяговый потенциал соответствует статусу автомобиля.

Еще отмечу расторопность электрогид­равлического привода переключения передач при маневрировании на низких скоростях, когда приходится час­то перек­лючаться между «драйвом» и ­«реверсом»: задержки минимальны.

Управляемость седана без явных провалов и серьезных замечаний. И если за его рулем вы не намерены атаковать повороты в кольцевом стиле, то на пустоватый руль, скорее всего, просто не обратите внимания. Лично мне эта особенность ничуть не мешала, хотя, если быть объективным, рулевое управление ­Шинмакса на троечку.

Для седана, который метит в бизнес-класс, куда важнее общий ездовой комфорт, причем как на передних, так и на задних местах. Шумовой портрет неплох. В общей гамме доминирует лишь звук двигателя, который пролезает в салон только на высоких оборотах. Удары камешков по днищу не досаждают, аэродинамические шумы тоже. Машина хорошо ведет себя на разбитом покрытии (на зад­нем сиденье удары от прохождения ям чувствуются сильнее), не рыскает, попадая на гребенку, а руль всегда остается «чистым». Микропрофиль подвеска сглаживает прилично, но раскачка кузова на пологой волне есть, и особенно она чувствуется, когда сидишь сзади.

В общем, ездовые повадки предсказуемые и без провалов. Вкупе с интересной внешностью это дает машине полное право называться бизнес-седаном. Если бы не мультимедийные заморочки! Само головное устройство хорошо вписано в переднюю панель и чуть развернуто к водителю, а снизу пристроен ряд сенсорных кнопок. Выглядит красиво и по-спортивному стильно. И звучит музыкально! Но воспринимать «голову» как центр управления дополнительным оборудованием автомобиля мой мозг не в состоянии, потому что каждый тычок пальцем открывает дверь в незнакомый мир. Причем открывает так, словно всякий раз подгружает какую-то вялую подсистему. Даже в сенсорную кнопку аварийки попадать приходится не просто пальцем, но еще и глазами.

Пульт, заведующий микроклиматом, расположен над основным экраном и представляет собой узкую полос­ку с одноуровневой архитектурой. Наз­начение этих кнопок вроде бы понятно, но, как только начинаешь колдовать над распределением потоков воздуха и залезаешь в подменю, будто попадаешь в эргономический ад. У вентиляционных дефлекторов Шинмакса нет механических рукояток изменения воздушных потоков, так что менять угол обдува в горизонтальной плоскости приходится виртуально, через меню. А там — театр лингвистического абсурда.

«Дуть во избежание людей», «Дуть на людей», «Подметание», «Свободный ветер»… Перевожу с китайского символичного на русский: в первом случае воздух гоняется по центру салона и по боковым стеклам, во втором направляется на пассажиров, в третьем плавает слева направо и справа налево (как у домашнего напольного вентилятора), ну а в четвертом просто подается отовсюду. Кнопка «Тепло в один клик» включает на полную мощность салонный отопитель и обог­рев передних кресел. Вкладка ­«Быстрое ­охлаждение» по аналогии заведует холодом. Позиция «Парковка» вырубает все потребители, закрывает люк и укладывает стеклоочистители в зону покоя. Если же выбрать «Смог», то активируется рециркуляция и начнет работать очиститель воздуха. А теперь попробуйте догадаться, что случится, если жамкнуть «Уход за ребенком»? Правильно: приглушится музыка и резко сократится подача холодного воздуха в салон. Поздравляю, вы уже немножко китаец!

Технические специалисты Моторинвес­та сейчас отчаянно работают над нормальной русскоязычной прошивкой, обещая избавить Shine Max от китайского символизма. А на вопрос, почему такие работы нельзя было сделать сразу, отвечают, что мешали быстрые темпы вывода модели на рынок. У меня нет сомнений, что русификация будет приведена в норму, ведь для электромобилей Voyah ­Моторинвест уже подготовил русскую прошивку. Вопрос лишь в том, сколько на это уйдет времени.

Сейчас седаны Aeolus Shine Max продаются у нас в единственной комплектации Luxury за 2 млн 990 тысяч рублей. «Параллельные» Camry заметно дороже (минимум 4 млн рублей), но конкурировать Dongfeng будет все же не с ними, а со своими земляками Chery Arrizo 8 (от 3,56 млн рублей) и Changan Lamore (2,79 млн), и на их фоне цена не выглядит завышенной. А к началу 2024 года в Россию могут завезти более простые версии — вероятно, без панорамной крыши, с однотонной тканевой обивкой салона и упрощенной электроникой. И такие седаны уже могут засиять ярким желтым цветом — в оклейке такси.

Источник: "Авторевю"

Читайте также

{"date":"Sat Nov 23 2024 23:59:59 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}