Тест-драйв Dongfeng DF6 — китайский пикап с японскими корнями

Турбодизель, 8-ступенчатый автомат и полный привод — хватит ли этого китайскому пикапу, чтобы завоевать аудиторию?

Пикапов в России и раньше было не так уж и много, а с 2022 года на нашем рынке и вовсе остались считанные единицы. После ухода популярных японцев — Mitsubishi L200 и Toyota Hilux — знамя подхватили китайцы. Прошлой весной мы протестировали новый Great Wall Poer, а не так давно в продаже снова появился Dongfeng DF6. Что это за зверь, сможет ли он занять свою нишу в практически пустующем сегменте и при чем тут Nissan? На все эти вопросы ответил тест-драйв Dongfeng DF6. 

Возвращение блудного пикапа

На самом деле Dongfeng DF6 уже продавался в России в 2022-м, но в прошлом году произошел перезапуск марки Dongfeng на нашем рынке — официальным импортером стал липецкий «Моторинвест», который попутно занимается производством электромобилей Evolute и дистрибуцией моделей Voyah. 

А вообще Dongfeng DF6 представили еще в 2018 году, и взялся он не с чистого листа — это клон японского пикапа Nissan Navara, причем стопроцентно официальный, он выпускается на совместном предприятии Zhengzhou Nissan. Так что никакая это не подделка и не «ноунэйм». Рама, шасси и кабина у «Дунфэна» идентична ниссановским, но оформление передней части — собственное. 
 


В зеркалах заднего вида Dongfeng впечатляет огромной хромированной решеткой радиатора и круглой эмблемой диаметром с компакт-диск, но фары у него обычные, галогеновые, в отличие от того же «Поэра», где оптика светодиодная. А колеса — 16-дюймовые с «жирным» профилем шин 255/70 R16. И для утилитарного грузовичка такая размерность подходит гораздо лучше (Great Wall комплектуется 18-дюймовыми).
 


К тому же, Dongfeng DF6 компактнее своего главного соперника — длина составляет 5310 мм, а колесная база — 3150 мм. Это делает его более маневренным на городских улицах, а заявленная полная масса в пределах 2,5 тонны не требует движения исключительно по грузовому каркасу. Да, из-за этого «по документам» он может взять на борт лишь 494 килограмма, но по факту спокойно везет 900 кг.

И к бездорожью DF6 подготовлен хорошо — дорожный просвет составляет 220 мм, трансмиссия типа Part-Time на агрегатах фирмы BorgWarner имеет понижающий ряд. Под днищем ничего не выступает, так что геометрическая проходимость у DF6 позволяет использовать его в труднодоступных местах.

А вот блокировки заднего межколесного дифференциала тут нет, но, возможно, появится в дальнейшем, если на такую опцию будет спрос.  

Dongfeng DF6 — что внутри?

Салон похож на «ниссановский» по архитектуре, что логично — никто не будет перекраивать места расположения блоков кондиционера, мультимедийного комплекса и воздуховодов. Материалы простенькие, хотя интерьер топ-версии с громким названием Luxury заметно оживляет и делает богаче обивка из перфорированного кожзама коричневого цвета. 

Да и в целом выглядит все неплохо — удачно вписанный в панель цветной сенсорный экран диагональю 9 дюймов (в базовых версиях — 7 дюймов) адекватно реагирует на касания, а сама система не тормозит. Есть климат-контроль, бесключевой доступ и даже электропривод кресла водителя, а на бездорожье и при парковке помогают камеры кругового обзора (хотя их разрешение высоким не назовешь). 

Регулировки руля по вылету здесь нет, но водителям среднего роста это не помеха. А если за руль сядет кто-то повыше, то не позавидуешь уже пассажирам второго ряда. Тут и так сзади тесно, а если отодвинуть переднее сиденье подальше, то за ним и вовсе не сесть.

Как едет Dongfeng DF6

Набор силовых агрегатов у китайского пикапа зависит от комплектации — всего их предусмотрено 3. Под капотом у базовой версии — древний турбодизель объемом 2,5 литра, который выдает 136 л.с. и 305 Н∙м крутящего момента. Свое грузовое происхождение четырехцилиндровый двигатель совершенно не скрывает — стоит его «разбудить», как все пространство заполняется вибрациями всех мастей. Словно оказался в «Икарусе» 30-летней давности! Дрожат пол, руль, рычаг пятиступенчатой механики…
 


В движении, увы, «автобусные» ощущения никуда не пропадают. Руль от упора до упора делает почти 4 оборота (!), подвеска постоянно находит неровности даже на нормальной дороге, рычагом коробки передач бьешь пассажира по колену, когда собираешься включить пятую. Крены в поворотах пугающие, но сильно сбрасывать скорость нельзя — потом придется вновь разгоняться в темпе груженого «КАМАЗа». Разительный контраст с тем же пикапом Great Wall Poer, на котором едешь, будто на обычном кроссовере!

Пикапы с более современным турбодизелем M9T объемом 2,3 литра значительно интеллигентнее по повадкам. 163 «лошади» и 380 Н∙м крутящего момента в сочетании с шестиступенчатой механикой обеспечивают DF6 «человеческую» динамику. И стоило нормальному покрытию смениться на разбитую грунтовку, как Dongfeng преобразился — подвеска на удивление стойко отрабатывает даже крупные ямы, а руль при этом не стремится вырваться из рук. 

А лучше всех — тандем того же агрегата M9Т с восьмиступенчатым автоматом. Такой DF6 хорош и на бездорожье, и в «обычной» жизни. Коробка работает плавно и отлично ладит с дизельным мотором, есть и ручной режим, который помогает на затяжных спусках. Но и заплатить за такой Dongfeng DF6 придется немало. 

Сколько стоит Dongfeng DF6

Базовый пикап Dongfeng DF6 Comfort с двигателем 2.5 и пятиступенчатой механикой стоит 2 399 000 рублей. В оснащение входят ESP, фронтальные подушки безопасности, бесключевой доступ кондиционер, черный кожаный салон с обогревом передних сидений.

Определенно есть смысл доплатить 150 тысяч за пикап в исполнении Premium, но придется смириться с отсутствием некоторых опций. В эту сумму входит не только более современный силовой агрегат — тандем турбодизеля 2.3 и шестиступенчатой механики — но и 7-дюймовый сенсорный экран и климат-контроль. Однако машина лишается бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя и, что куда важнее, защитного покрытия грузовой платформы.
 


Ну, а флагманский Dongfeng DF6 Luxury с восьмиступенчатым автоматом и полным набором опций уже значительно дороже — 3 799 000 рублей. 

 
Dongfeng DF6  
Динамика  
Разгон 4
Управляемость 4
Тормоза 5
Комфорт  
Посадка за рулем 6
Простор салона 6
Шумоизоляция 4
Плавность хода 5
Багажник 0
Технологии  
Электронные ассистенты 5
Камеры 5
Мультимедиа 3
Оснащение 4
Примеряем на себя  
Субъективная оценка по 10-балльной шкале 4
   
Итоговый рейтинг 55

Источник: "Авто mail.ru"

Читайте также