Япона-рама. Dongfeng водим, Nissan в уме

Dongfeng водим, Nissan в уме

Лидерами среди зарубежных пикапов у нас до кризиса значились Toyota Hilux и Mitsubishi L200, автомобили поистине магического в глазах россиян свойства made in Japan. Сейчас за клиента упорно сражаются грузовички из Китая. Dongfeng DF6 среди них особняком — вроде бы может вернуть России что-то японское, поскольку конструктивно повторяет модель Nissan Navara.

Кабардино-Балкария, куда нас позвали на премьерный тест, кажется идеальной для использования внедорожных пикапов. Территории горные и предгорные, офроуд повсеместный, любой сложности. Население в основном деревенское. Экономика соответствующая — развиты животноводство и сельское хозяйство. Коров, овец и лошадей — стадо за стадом, не счесть. Республика именуется меккой выращивания кукурузы, и еще тут, представьте, созревает каждое пятое российское яблоко. По логике, у кабардинцев масса поводов транспортировать некрупные партии грузов сродни американским фермерам. Опять-таки гордые наездники-пастухи — чем они хуже ковбоев?

Минуем первое на маршруте село — ага, и сразу видим пикап. Да не тот. У забора притулился побитый и помятый жизнью, измученный тяжелой работой универсал «Жигули» со срезанной половиной крыши и приваренной за креслами стенкой, диван убран — получились кабина и бортовой короб. Такова реальная самодельная «Кабардино-Америка» провинции. Обычных пикапов мы за неделю командировки не встречали. Похоже, мало кто в бедноватых селах способен купить новый грузовичок, пускай даже из гаммы УАЗа.

В стране с этим жанром не задалось исторически и категорически. Пикапы — инструменты частного бизнеса, неведомого в советский период. Навскидку из той эпохи представляешь один полугрузовой «Москвич». А коли нет истории, нет и культуры, сегмент по сей день остается крайне узким. Китайцам за нехваткой должного авторитета логично напирать агрессивнее отчаливших уважаемых японцев, стараться всеми средствами покорить редкого покупателя. Достаточно ли увесистых аргументов в свою пользу привез Dongfeng DF6?

Типы в масках

Марка Nissan в родословной — серьезное имиджевое преимущество. Клон-Dongfeng абсолютно законный: Navara и DF6 выходят с конвейера совместного предприятия Zhengzhou Nissan. Фронтальная часть у двойника закрыта китайской дизайнерской маской, но рама, кабина и кузов аналогичны наваровским.

Посчитать вдобавок за плюс возраст как проверку временем? Или за минус? В Китае Donfeng DF6 продают под названием Dongfeng Rich 6 с 2017 года. Исходная Navara последней генерации и того старше, дебютировала двумя годами ранее. Ладно, не считается — пикапы ценят за утилитарность, а груз накопленных моделью лет работе во всяком случае не помеха.

Вот и доступные турбодизели возрастные. У начальной версии Comfort стоит 2,5-литровый 136-сильный с пятиступенчатой МКП, его китайцы сделали по образцу ниссановского грузового двигателя ZD, которому больше двадцати годков. Мотор объемом 2,3 литра и мощностью в 163 силы посовременнее — создан компаниями Nissan и Renault десять лет назад. Он у средней версии Premium с шестиступенчатой МКП и у максимальной Luxury с восьмидиапазоной АКП. Немудрено, что полный привод тоже мезозойский — с жестким подключением и с понижающей. Увы, блокировки отсутствуют — безоговорочный минус.

Базовые впечатления

Главный туристический объект Кабардино-Балкарии, конечно, Эльбрус. По здешнему разумению — гора денег. Вдоль известного ведущего сюда шоссе от перекрестка у Баксанского поста ДПС ждут гостей отельчики, турбазы и кафе — чем ближе к Эльбрусу, тем плотнее теснятся, их строят и строят. Абы примкнуть к великану-кормильцу, ухватить долю прибыли. Ну и торговля кипит. На берегу реки Донгуз-Орукбаксан раскинулся популярный рынок — впору уехать с насыпанным до краев кузовом сувениров, национальной одежды и специй.

Любопытный момент. Фактически грузоподъемность у DF6 около 900 кг. А по документам разрешены 484, благодаря чему — экая хитрость сертификации! — паспортная полная масса не превышает 2499 и пикапу не опасны весовые ограничения. Впрочем, на тест выкатили пустые машины.

 

От Эльбруса до намеченного у городка Тырныауз поворота к живописному хребту полсотни извилистых асфальтовых километров. Базовый DF6 Comfort одолевает их на удивление непросто. Если наваровская задняя подвеска бывает пружинной, то у братца-«китайца» она всегда рессорная. Япона-рама чересчур трясется, иногда пикап норовисто рыскает. Руль «длинный» — почти четыре оборота — и неточный. Качаешь туда-сюда обод — отклики вялые. Целишься с учетом погрешности, все едино — вынужден поправлять курс.

Дизель ревет, в кабине бушуют волны вибраций. Активная зона оборотов невелика, после отметки 3000 энтузиазм теряется. Постоянно орудуешь рычагом коробки. Накануне прокатились и по скоростной трассе — до чего же недоставало шестой передачи.

И вдруг снова плюс — штурмовать каверзный подъем к перевалу удобно. Прирост тяги с 1200 об/мин дает возможность тихим ходом, с аккуратностью двигаться вверх, подолгу не включать полный привод и понижающую. А сопротивление силового агрегата прекрасно заменяет систему помощи при спусках.

Три спартанских

Принятой сейчас за норму электроники у автомобиля минимум. Да и оборудование в целом скромное — независимо от уровня комплектации. Фары галогенные. Пакет безопасности ограничен двумя подушками и ESP. Подогреваются только зеркала и кресла. Выдвинуть рулевую колонку нельзя. Сзади в кабине ни воздуховодов, ни зарядок, ни ручек на стойках, а диван лишен подлокотника и не трансформируется.

Откровенной скупости есть объяснение: Dongfeng DF6 упрощен фирмой, чтобы стоил меньше, чем Nissan Navara. Зато поклонники традиционных эргономических приемов должны одобрить обстановку вокруг водителя, она у DF6 оригинальная. Старая добрая школа — никаких модных сенсорных мелочей, сплошь физические кнопки и регуляторы, никакого креатива ради креатива. Ничего сложного.

И сборка достойная. Помните китайские пикапы начала нулевых? Например, Tianye Admiral, чей безобразный интерьер грозил развалиться на куски от хлопка дверцей. А тестовые DF6 — из правильной Поднебесной: к сопряжениям бюджетной пластиковой отделки не придерешься. DF6 лезет на камни, кренится — панели «молчат». Это именно оно, нечто вожделенное ниссановское по общим стандартам?

Чародейство, волшебство

Испробовав 2,5-литровый пикап, обнаруживаешь модификации 2.3 чудом техники. Они настолько отличаются от базовой к лучшему, словно это автомобили следующего поколения.

Нужно уточнить: в горах Premium 2.3 с МКП оказался наименее выигрышным. Двигатель берется тянуть поздновато — с 1800 об/мин. Без понижающей — даром что порожняком — не больно-то поползаешь. Напротив — за рулем версии Luxury 2.3, когда проблемы решает автоматическая трансмиссия, карабкаться по бездорожью легче всего.

И не зря взобрались. Пейзажи-то, пейзажи! С верхотуры национального парка «Приэльбрусье» открывается фантастическая, захватывающая красота до горизонтов. Недаром Кабардино-Балкарию издавна любят киношники. Снимали «Землю Санникова» с Олегом Далем, «Вертикаль» с Владимиром Высоцким, десяток фильмов. А мы, водители, натурально влюбились в дорогу от Кисловодска до Джилы-Су с увлекательными поворотами и перепадами.

DF6 2.3 готов поддерживать бодрый темп! Сотрясений от шасси заметно поубавилось, курсовая устойчивость надежнее, руль с очевидной обратной связью гораздо понятнее. Двигатель звучит умеренно, пропала назойливая дрожь. Автоматическая коробка ассистирует расторопно и мягко. К ней прилагается ряд настроек — Eco, Sport и Snow. Спортивный режим убедителен — переключения вниз происходят в самую масть.

Откуда категорическая разница? Наверняка дизелю Nissan-Renault положен специфический набор сопутствующих деталей. В результате Premium и Luxury приятно «легковые», от каждого — тонна позитива.

В чем правда, брат

Информация к размышлению. У китайцев вдобавок существует Dongfeng DF7 — прошедший апгрейд. Облик эффектнее, интерьер солиднее, оснащение богаче, есть пресловутая блокировка дифференциала. И есть верные шансы на появление DF7 в России.

А пока резюмируем все о Dongfeng DF6. Ключевым аргументом было бы японского рода качество, но подтверждение требует месяцев интенсивной практики под нагрузкой. Симпатична олдскульность. К сожалению, не оправданы убористые комплектации, ибо цены стартуют за гранью трех миллионов. Грузовичок УАЗ дешевле вдвое. Однако российская правда в том, что Dongfeng DF6 и прочие китайские одноклассники на самом деле прежде всего конкурируют отнюдь не с УАЗами и не с ВИСами — а с количеством копеечных пиленых-переваренных «Жигулей».

Источник: "autopilot.ru"

Читайте также